Родился в 46-м прошлого столетия, в г. Киеве.
Отец — военный, мать — учительница.
Образование — верхнее библиографическое.
Работал библиографом, зав. крошечной библиотеки некоего КБ, инженером по технической информации.
Область интересов — литература, история литературы, литературоведение, смештехвИдение и смештехвЕдение.
Учителя: долго перечислять. Основные: Гёте Пушкин Хлебников.
Говоря об учителях, я не имею в виду тот простой и очевидный факт, что нельзя научить как писать, сочинять или, наконец, “как делать” стихи. Куда больший интерес для меня представляет человек — он же учитель, который может показать развить видение состояние, зримое восприятие того, что есть Поэзия в её живом непреднамеренном величии. Постоянная нацеленность на поиск / эксперимент при наличии достаточных знаний воображения целеустремленности — только в таком случае возможно создание неординарных — и в тоже время грамотных во вкусовом отношении — результатов творческой деятельности.
Из современников — единственным моим учителем был Марк Дмитриевич Мельский. Поэт, теоретик.
То, что имя его мало кому что говорит, сути не меняет. Я ценил и ценю его не меньше Хлебникова, к которому мы неоднократно возвращались по мере нашего общения. В 1977 году пути наши разошлись, и, к сожалению, о судьбе М.Д. Мельского я ничего не знаю, кроме того, что жил он в г. Ирпень, что под Киевом.
Стихи писал пишу с конца 60-х до конца 70-х — текстовые.
С конца 70-х до середины 90-х — преимущественно текстовые.
С середины 90-х по сей день — преимущественно визуальные.
В Сов. Союзе не печатался. В Америке, Германии, России, Латвии, на Украине с 1980-го по настоящий день имеет место энное количество публикаций. Стихи, статьи, коллажи — в газетах, журналах, сборниках, антологиях, пособиях.
7 книг поэтических, 8-я — в процессе издания.
В толстых литературных журналах не проявлялся. Единственным исключением явился толстый НЕ литературный журнал «Новое Литературное Обозрение» в бытность там редактора Б-жей милостью Татьяны Михайловской.
Паралельно занимался интересовался русским авангардом конца ХIХ – нач. ХХ-го века. Преимущественно, опять-таки, ибо много другого разного хватало в достаточной степени. Результатом интереса явилось тысячестраничное исследование по футуризму в одном экземпляре, конфискованное КГБ, по сей день, полагаю, хранящееся в одном из киевских подвалов означенного ведомства, называющегося сегодня несколько иначе.
Выехал на постоянное жительство в Штаты Соединенные в 1979 году.
Итогом интереса к авангарду на этот раз явились две книги справочных и теоретических материалов, а также антология текстов (поэзия). Первая треть ХХ столетия.
Все три — в соавторстве. Последней — антологией текстов доволен и горжусь более прочих, к тому же сработана она в соавторстве с профессором русского языка и литературы Джеральдом Янечеком, специалистом высшей категории в означенной области. Он же — один из соавторов сборников справочных и теоретических материалов. И, наконец, библиография (1890–1930), работа над которой начата была еще в Киеве, за несколько лет до эмиграции, опубликованнная в изд-ве “Oriental Research Partners. Russian Bibliographical Series, 7”, в 1989 году, существенным недостатком которой является наличие многочисленных опечаток.
Необходимо переиздание выправленное дополненное, вся беда в том, что нет никакой возможности ввиду остутствия времени. Так или иначе, каюсь. Грешен.
В конце 1988-го года задуман и в начале следущего 1989-го — вышел первый номер альманаха «Черновик», в котором с 1997 года по сей день, наряду с первым названием присутствует и второе: “смешанная техника”. Желающие из тех, что не знакомы с альманахом, могут ознакомиться с тем, что это за зверь такой, равно как и с самим альманахом, на сайте Черновика www.chernovik.org
Ни в каких обществах сообществах лит. кружках никогда не состоял.
Из наград (теми, которыми горжусь):
— Лауреат Международной отметины отца русского футуризма Давида Давидовича Бурлюка (учрежден Академией Зауми — АЗ) — Тамбов, июнь, 1991. — Авангардное творчество. Литературоведение. Жизневедение.
— Лауреат первой литературной премии имени Велемира III. Литературная критика. За исследования, посвященные литературному авангарду первой четверти ХХ века. — СПб, июнь, 1998.
— ГрамАта Института Русской Литературы (ИРА) — Санкт-Петербург, 2003. (Авангардное творчество, «Черновик», исследования в области авангарда русской литературы начала ХХ столетия). Медаль «За вклад» в русское искусство. Институт Русского Авангарда (ИРА). Санкт-Петербург, 30 мая 2007 года.
Александр Иосифович Очеретянский (1946–2019) на ka2.ru:
•
Визуальная поэма «Посвящённым посвящается»•
Визуальная поэма «Звезда пленительного счастья»•
Замечания к статье А. Жолковского «Графоманство как приём (Лебядкин, Хлебников, Лимонов и другие)»