Петр Иосифович Тартаковский


Ramin Haerizadeh (b. 1975 in Tehran, Iran. Lives and works in Tehran). Six works from The Theatre Troupe  series. Executed in 2005–2006. Color-print. Size of each piece 100×70 cm. Gallery Isabelle van den Eynde (prev. B21), Dubai. http://www.ivde.net/artists/Ramin_Haerizadeh_works.html

Социально-эстетический опыт народов Востока
и поэзия Хлебникова в 1900–1910-е годы


Введение

Глава I. Россия и Восток (1890–1910-е гг.)


Глава II. Ранний Хлебников и Восток
     1. „Я — сын Азии”
     2. “Антивосток” раннего Хлебникова
     3. Традиции русской ориентальной поэзии и “условный ориентализм” Хлебникова


Глава III. Путь Хлебникова к живому Востоку. Идея “всемирной отзывчивости” и национальные превращения художника
     1. Содержательная функция восточного начала и ориентальных метаморфоз
     2. Глубина проникновения в ориентальный мир. Древнемифологическое и реальное. Способы лироэпического воссоздания среды и человека Востока


Глава IV. Своеобразие ориентально-исторического взгляда Хлебникова
     1. Момент национальной истории с “восточной” и “русской” стороны национального барьера
     2. История, Восток, современность. Проблема войны и мира сквозь ориентально-историческое видение Хлебникова. Начало хлебниковской “Александрии”. Идея единства разнонациональных миров


Глава V. Западно-восточная концепция Велимира Хлебникова в его эпическом триптихе ( поэмы «Медлум и Лейли», «Дети Выдры» и «Хаджи-Тархан»)
     «Медлум и Лейли»

     «Дети Выдры»
          1. “Востокозапад” Хлебникова
          2. Историко-философский смысл 3-го паруса поэмы
          3. Хлебников и Низами
          4. Восточная мифология в структуре поэмы

     «Хаджи-Тархан»

Заключение

Поэзия Хлебникова и Восток. 1917–1922 годы


Введение

Часть I. „Единый смертных разговор”

     Глава I. «Азы из узы»

     Глава II. Певец Ладомира

Часть II. „От Баку и до Бомбея...”

     Глава I. В “стране огня” — Азербайджане

     Глава II. “Иранский цикл”
     Глава III. «Труба Гуль-муллы»
     Глава IV. “Кавказские” стихи

Заключение
Благодарим
Александра Викторовича Гарбуза
за содействие web-изданию.

Изображение заимствовано:
Ramin Haerizadeh (b. 1975 in Tehran, Iran. Lives and works in Tehran).
Six works from The Theatre Troupe series. Executed in 2005–2006.
Color-print. Size of each piece 70×100 cm.
Gallery Isabelle van den Eynde (prev. B21), Dubai.
http://www.ivde.net/artists/Ramin_Haerizadeh_works.html

Reminiscent of the traditional motifs of Persian tapestries, architecture, fabrics, and carvings,
Ramin Haerizadeh’s work reconfigures the decadence of an ancient civilisation into lusciously futuristic tableaux.
Printed as large photographs, his computer manipulated imagery conveys all the sumptuous associations of history
within their super-slick modern surfaces.
Using these appropriated forms as departure point for invention,
Haerizadeh transforms tradition, myth, and legend into the realm of virtual reality,
subverting convention through high-impact graphic design and digital modelling.

      содержание раздела на Главную